Главная » Гордость ВУЗа » Профессора » Баркоў УЛАДЗІСЛАЎ АЛЯКСЕЕВІЧ

Баркоў УЛАДЗІСЛАЎ АЛЯКСЕЕВІЧ

30 января 2013

Баркоў УЛАДЗІСЛАЎ АЛЯКСЕЕВІЧ

Нарадзіўся 28 ліпеня 1947 года ў горадзе Харкаве ў сям’і ваеннага. У 1966 годзе скончыў сярэднюю школу. Працаваў у горадзе Бабруйску электраманцёрам на дыхтавым камбінаце (1966-1967), лабарантам ляснога тэхнікума (1967-1968), трэнерам дзіцяча-юнацкай спартыўнай школы (1968-1969). Вучыўся ў Калінінградскім тэхнічным інстытуце рыбнай прамысловасці і гаспадаркі. У 1973 годзе закончыў фізкультурны факультэт Гомельскага універсітэта імя Францыска Скарыны. Працаваў выкладчыкам універсітэта. У 1974-1977 гадах навучаўся ў аспірантуры. З 1978 года – выкладчык (1978-1981), дацэнт (1981-1983), загадчык кафедры тэарэтычных асноваў фізічнага выхавання (1983-1990) Гомельскага універсітэта імя Францыска Скарыны. У 1979 годзе абараніў кандыдацкую дысертацыю. Вучонае званне дацэнта па кафедры тэарэтычных асноў фізічнага выхавання прысвоена ў 1985 годзе. З 1990 года – у Гродзенскім дзяржаўным універсітэце імя Янкі Купалы: дацэнт, загадчык кафедры (1991-1999), рэктар УО «Гродненский государственный областной институт повышения квалификации» (1999-2008).

У 1997 годзе абараніў доктарскую дысератцыю «Научно-методическое обеспечение физического воспитания детей и подростов в условиях радиационного загрязнения среды». Вучонае званне прафесара па спецыяльнасці «Педагогіка» прысвоена ў 2000 годзе.

Прафесар У.А.Баркоў абгрунтаваў методыкі арганізацыі заняткаў па фізічнаму выхаванню і спорту з навучэнцамі, якія пражываюць у рэгіёнах, пацярпеўгых ад аварыі на Чарнобыльскай АЭС, вызначыў аптымальныя фізічныя нагрузкі і рухомыя рэжымы, якія забяспечваюць найбольшы эфект і дазваляемыя ў дадзеных умовах жыццядзейнасці.

Вывучае псіха-фізічнае здароўе педагогаў у залежнасці ад стажа работы, прадметаў, месца працы (вёска, горад). Ім выяўлены фактары, выклікаючыя ў педагогаў сіндром «эмацыйнага выгарання” і дадзены практычныя рэкамендацыі па яго паніжэнню за кошт сродкаў аздараўляльнай фізічнай культуры.

 

Асноўныя публікацыі:

Научно-методическіе подходы к технической подготовке баскетболистов на основе индивидуализации процесса обучения. – Гомель: ГГУ, 1999. (в соавт.)

Научно-методические подходы к формированию у школьников техники игры в футбол на основе развития целевой точности движений. – Гродно: ГрГУ,2004. (в соавт.)

Научно-методические основы физического воспитания школьников на радиационно загрязненных территориях. – Гродно: ГрГУ, 1999.

Физическая культура и спорт. Педагогическая практика в школе. – Гродно: ГрГУ, 2003. (в соавт.)

Уроки физической культуры в школе: Пособие для учителей. – Минск: Технология, 2001. (в соавт.)

Физкультурно-оздоровительная работа в начальных классах вспомогательной школы. – Гродно: ГрГУ, 2003. (в соавт.)

Обучение ритмике танцам и ритмической гимнастике: Учебное пособие для студентов специальности 03.03. и 03.08. Ч. 2. – Гродно: ГрГУ, 1994.

Педагогические исследования в физическом воспитании  // Гродно: ГрГУ,  1995.

Тексты лекций  по курсу «Введение в специальность» для ст-тов спец-ти П 02.02.00 //Гродно: ГрГУ, 1999.

Профильное обучение с общеобразовательной физкультурной направленностью  // Учебно-метод. пособие: Изд-во УО «Гродненский ГОИПК», 2007.

Физическая культура в режиме учебного дня школы // Методич. пособие. – Гродно: изд-во УО «Гродненский ГОИПКиПРРиСО», 2006.

Программы 12-летней общеобразовательной школы с русским языком обучения: Подготовительный,1,2 классы. (Утв. Мин.обр.РБ.). – Мн.: Н.М.Центр 1999. (в соавт.)

Отношение детей младшего и среднего школьного возраста к физической культуре // «Физическая культура и здоровье».- 1996.- № 5.

Проблемы внешкольной спортивно-массовой работы с детьми на радиационно-загрязненных территориях  // Праблемы выхавання. – 2000. – № 3.

Психофизическое здоровье учителя // Профессиональное становление молодого учителя: Сб. науч. статей. – Гродно: ГрГУ, 2003.

Социальная адаптация школьников с особенностями развития средствами спортивных игр // Дэфекталогія. – 2004. – № 1(36).

Социальные проблемы здорового образа жизни педагогов // Народная асвета. – 2002. – № 10.

Педагогическая практика на факультете физической культуры // Педагогич. практика студентов: теоретич. основы и опыт организации. – Гродно: ГрГУ, 2004.

Организационная культура школы // Эффективный школьный менеджмент: пособ. для директоров школ. – Минск: Тонпик, 2006. (в соавт.)

Воздействие занятий спортом на физическое состояние подростков в радиационных условиях // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2000. – № 3. 2000. (в соавт.)

Педагогическая помощь детям с интеллектуальной недостаточностью средствами физической культуры // Дэфекталогія. – 2002. – № 3. (в соавт.)

Подготовка школьников на уроках физической культуры к поведению в экстремальных условиях // Фізічная культура і здароўе. – 2003. – № 4. (в соавт.)

Социальная адаптация школьников с особенностями психофизического развития средствами спортивных игр // Дэфекталогія. – 2004. – № 2(37). (в соавт.)

Психофизическое здоровье городских и сельских педагогов // Здаровы лад жыцця. – 2004. – № 7(54). (в соавт.)

Секционные занятия по футболу во вспомогательной школе // Фізічная культура і здароўе. – 2004. – № 3(36). (в соавт.)

Обучение школьников  поведению в экстремальных ситуациях // Здаровы лад жыцця. – 2005. – № 4. (в соавт.)

Социальное сопровождение развития детей с интеллектуальной недостаточностью средствами адаптивной физической культуры // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага універсітэта імя Янкі Купалы. Серыя 1. – 2006. – № 36.

Эмпирический анализ здорового образа жизни педагогов Гродненского региона // Теоретические и практические аспекты формирования здорового образа жизни в системе образования: сборник научно-методических материалов. – Гродно: УО «ГрГОИПКиПРРиСО», 2006. (в соавт.)

Спортивный компонент в структуре агротуристской рекреакции // Wspolczesne tendencje w wychowaniu fizycznym sporcie rekreacji ruchowej I turystyce 1Miedzynarodowa konferencja naukowa Suprasl. – 2007. (в соавт.)

Организационная культура школы // Столичное образование сегодня. – 2008. – № 1, 2. (в соавт.)

 

Barkou Uladzislau Aliakseevich (b. 1947). Doctorate in Pedagogics (1997), professor (2000). Head of the chair for Theory and Methods of physical training (1991-1999), rector of the Educational establishment «Grodno state regional institute for refreshing courses” (1999-2008), dean of the Psychology department (since 2008). Main directions of research: the issues of invigoration of children and teenagers by means of physical training.

 

 

Профессора

Copyright © 2012-2020 by ГрГУ им. Я.Купалы