Главная » Гордость ВУЗа » Ректоры » Руководители нашего вуза

Руководители нашего вуза

27 мая 2016

Самуил Яковлевич Раскин

    Директор Гродненского учительского института с января 1940 по август 1940 г.

Закончил Белорусский государственный университет. Специалист по истории и методике преподавания химии.

В самое трудное время ему довелось создавать на новом месте высшее учебное заведение в западных областях БССР . Благодаря упорству и настойчивости  директора,  руководства Гродненской области, поддержке Гродненского обкома КПСС, городских властей, Министерства народного образования и был создан учительский институт в г.Гродно.

 Подробнее

 

 

Дементий Петрович Кардаш

     Директор Гродненского учительского института  с  августа 1940 до 22 июня 1941г.

Выпускник Гомельского педагогического техникума, закончил Московский историко-филологический институт. Учился в аспирантуре Института истории АН СССР. Преподаватель истории.

Предыдущий опыт руководящей работы позволил ему достаточно успешно наладить учебно-воспитательный процесс, обеспечить подготовку приема студентов на новые специальности (физика и математика), открыть работу заочного отделения, обеспечить проведение на базе института месячных и восьмимесячных курсов по переподготовке учителей средних школ Белостокской области по русскому и белорусскому языкам, литературе, географии, химии и природоведению, укрепить материально-техническую базу института, его кадровый состав.

 Подробнее

 

Николай Васильевич Власовец

            Директор Гродненского педагогического института с 20 сентября 1944 г. по 1949 г.

Закончил Московский   историко-филологический институт, аспирантуру АН БССР. Историк.

Началось возрождение библиотеки (с 52 книг). В коллектив вуза влился ряд блестящих педагогов, получивших образование в ведущих вузах страны (Я.И.Ривкинд, Г.А.Мартиросов, Н.Д.Беспамятных, З.Б.Ривкинд, Н.С.Гурло, Я.Н.Мараш и другие). В 1948 г. впервые осуществлен выпуск на всех трех факультетах института, открыты подготовительные курсы. Обвинен в «потере большевистской бдительности», а 25 апреля 1949 г. приказом Министерства образования БССР он уволен с поста директора института «как не обеспечивший необходимого руководства учебно-воспитательной работой».

 Подробнее

 

Иосиф Николаевич Малюкевич

  Директор Гродненского педагогического института в 1949-1955 гг.

Окончил педагогические курсы, затем — исторический факультет Белорусского государственного университета. Кандидат исторических наук.

  Институт продолжал набирать темп развития. Постепенно повышался научно-педагогический уровень преподавателей, улучшалось качество подготовки специалистов, расширялись и углублялись связи с научными центрами БССР и СССР. Результаты исследований преподавателей стали печататься в «Ученых записках Гродненского пединститута». Повышению эффективности научно-педагогической работы способствовало увеличение числа проводимых по инициативе И.Н.Малюкевича ряда научных и научно-практических конференций с приглашением столичных ученых, методистов отделов образования и учителей-новаторов. Существенно повысился уровень учебно-воспитательной работы со студентами, улучшился и микроклимат в коллективе.  В 1954–1955 гг. была проведена реорганизация института. Открылся исторический факультет.

Подробнее

 

Дмитрий Спиридонович Марковский

     Директор (потом — ректор) Гродненского государственного педагогического института
имени Янки Купалы
в 1955-1973 гг.

Закончил Минский пединститут имени А. М. Горького. Кандидат исторических наук.

    Во второй половине 50-х годов в институте разрабатывались новые методы подготовки учителей. Особый упор делался на повышение практической направленности обучения, были открыты производственная мастерская, кабинеты машиностроения, радиоэлектроники, автотракторного дела, технического и проекционного черчения, фото- и кинокабинет, организованы слесарный, столярный и токарный цеха. Укрепилась материально-техническая база пединститута. В 1956 г. вступил в строй корпус студенческого общежития на 200 мест, в 1958 построен 28-квартирный дом для преподавателей, а в 1959 главный корпус был обеспечен центральным отоплением. В 1962 г. к главному корпусу была сделана пристройка, в которой, в частности, были размещены актовый и спортивный залы, студенческая столовая, а также библиотека с книгохранилищами и читальными залами для преподавателей и студентов. Более чем в 2 раза увеличилось количество аудиторий, были оборудованы новые учебные кабинеты и научные лаборатории. В 1963 г. было построено еще одно студенческое общежитие (на 600 мест). Был открыт учебно-консультационный пункта (УКП), обслуживавший студентов-заочников многих вузов СССР.  Расширился спектр специальностей. Началось формирование первых научных школ. Исследование серьезной научной проблемы стало считаться необходимым условием повышения профессиональной квалификации и получало всемерную поддержку ректората. Практиковалось предоставление творческих отпусков, осуществлялся перевод доцентов на должности старших научных сотрудников для работы над докторскими диссертациями. В 1969 г. в институте была организована аспирантура.

Александр Васильевич Бодаков

Директор  Гродненского государственного педагогического института имени Янки Купалы в 1973-1977 г., ректор Гродненского государственного университета  1978-1988 гг., ректор Гродненского государственного университета имени Янки Купалы с 1988 по 1994 г.

Окончил филологический факультет БГУ, аспирантуру Института философии и права АН БССР.  Защитил кандидатскую диссертацию.
В 1961 г. получил ученое звание доцента, а в 1978 г. – профессора.

  Под его руководством региональный пединститут превратился в значительный научный и культурный центр Беларуси. Активизировался процесс преобразования института в университет. Началось целенаправленное формирование коллектива, отвечавшего университетским требованиям, способного организовать преподавание на основе научно-исследовательского метода. Продолжилось развитие материально-технической базы вуза, приобреталась вычислительная техника, приборы и оборудование для исследований. Была проведена серьезная работа по укрупнению тематики исследований, разработке и внедрению комплексных планов НИР. Особый упор был сделан на проведение исследований по фундаментальным наукам. Новым явлением стала практика проведения хозяйственно-договорных исследований.

Подробнее или здесь


Леонид Николаевич Кивач

Ректор Гродненского государственного университета имени Янки Купалы с  1994-1997 г.

Закончил Белорусский государственный университет, физический факультет.  Профессор, доктор физико-математических наук.

В первой половине 1994 г. осуществлено объединение и перепрофилирование факультетов: инженерный и физический факультеты объединились в инженерно-физический, отделения правоведения и международных отношений — в факультет права и экономики, из филологического факультета в самостоятельный факультет выделилось отделение иностранных языков. Что касается биологического, исторического факультетов, факультета педагогики и методики начального обучения, то они были переименованы в факультет биологии и экологии, истории и культуры, психологии и педагогики.
 
 
 Сергей Александрович Маскевич

   Ректор Гродненского государственного университета имени Янки Купалы в 1997 — 2005 гг.

Закончил   Гродненский  государственный педагогический институт, физико-математический факультет.  Профессор, доктор физико-математических наук.

 С первых дней деятельности на новом посту Сергей Александрович проявил себя как опытный политик, умелый организатор и хозяйственник, хорошо знающий как общие проблемы развития образовательного процесса, так и болевые точки университетской жизни. С 2001 г. в состав университета включены Институт последипломного образования, Гродненский технологический колледж, Лидский технический колледж. В 2005 г. в состав университета включены Гродненский педагогический колледж, Лидский педагогический колледж, Волковысский педагогический колледж. Под непосредственным руководством Сергея Александровича впервые в университете задумались о сохранении истории вуза и создании музея его истории (открыт им 3 марта 2005 г.). В 2005 г.  избран депутатом Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. В 2010-2014 гг. был министром образования РБ.

Евгений Алексеевич Ровба

Ректор Гродненского государственного университета имени Янки Купалы в  2005-2013 гг.

Закончил Белорусский государственный университет, математический факультет.    Доктор физико-математических наук, профессор, действительный член «Международной Академии Ноосферы».

   Под его руководством была начата подготовка по ряду строительных и технических специальностей. Университет активно работал над реализацией таких программ, как инновационный подход в экономике и промышленности, разработка наукоемких технологий, экспорт образовательных услуг, подготовка молодых научных кадров.

 

 

Андрей Дмитриевич Король

Ректор Гродненского государственного университета имени Янки Купалы с  1 марта 2013 г. по 27 сентября 2017 г.

С 28 сентября 2017 г. назначен ректором Белорусского государственного университета.

Закончил инженерный факультет Гродненского государственного университета имени Янки Купалы. В 2002 г. защитил кандидатскую диссертацию «Метод эвристического диалога как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся» (г. Москва, Российская академия образования). В 2010 г. А.Д. Королю была присуждена ученая степень доктора педагогических наук ВАКом Российской Федерации (диплом нострифицирован ВАКом Республики Беларусь).

В период работы Андрея Дмитриевича Короля осуществлось успешное функционирование научно-образовательного центра. В 2014 г. университет вошел в четверку вузов Министерства образования, который уже в первом туре полностью выполнил план бюджетного набора. В 2014 г. разработана и внедрена интегрированная система индивидуальных и кафедральных рейтингов. Университет успешно проходил государственные аккредитации на соответствие типу классического университета, подтверждая свой статус. Образовательный портал университета в 2014 году получил интернет-премию «Тibо» в номинации «Образование и наука», а в 2015 г. ГрГУ им. Янки Купалы добился второго места среди национальных вузов в международном рейтинге Webometrics и вошел в десятку лучших вузов страны по основным показателям деятельности. На протяжении периода работы А.Д. Короля, в университете открыты 19 новых специальностей магистратуры из них 15 практико-ориентированные; подготовка специалистов с высшим образованием ещё более приблизилась к реальному сектору экономики за счёт создания координационных советов по заказу кадров на ряде факультетов; созданы университетский научно-технологический парк и первый в стране Инновационный медийный кластер; уменьшилось количество кафедр с  84 в 2013 до 65 в 2017 году; создан центр интернационализации образования, пресс-служба; выросли средняя заработная плата и доходы от дополнительных образовательных и необразовательных услуг; совершенствовалась материально-техническая база, открыто 11 образовательных программ с обучением по ним на иностранных языках; в четыре раза вырос объем экспорта образовательных услуг; выросла доля профессорско-преподавательского состава с учеными степенями и званиями: с 40,3 % в 2013 г. до 48,7% в 2017 г; Внедрена система оргдеятельностных технологий для работы с персоналом для административно-управленческого персонала и профессорско-преподавательского состава: организованы семинары для преподавателей и учителей области «Как учить всех по-разному, но одинаково»,  работает «Школа руководителя», создан электронный научно-методический журнал «Университет образовательных инноваций», внедряются эвристические образовательные технологии. Реализуется концепция «Университет-музей»: создана уникальная интерактивная экспозиция «Ад гімназіі да ўніверсітэта». Ведется и обновляется Летопись университета. В восемь раз увеличилось количество позитивных упоминаний об университете в средствах массовой информации. 

 

Ректоры

Copyright © 2012-2020 by ГрГУ им. Я.Купалы